Новая миссия к МКС

С космодрома Байконур успешно стартовала ракета «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-08». Пилотируемый корабль должен доставить на орбиту Земли троих космонавтов, членов очередной экспедиции МКС-55/56. В планах миссии 50 научных экспериментов, в том числе первая попытка отслеживать миграции птиц с орбиты.

Старт состоялся в запланированное время 20:44 мск с площадки номер один, с которой в 1961 году состоялся старт ракеты с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным.

В основной экипаж экспедиции вошли российский космонавт, командир корабля космонавт Олег Артемьев и астронавты NASA Эндрю Фойстел и Ричард Арнольд.

«Все этапы полета ракеты-носителя «Союз-ФГ» прошли штатно и через 8 минут 48 секунд после старта в соответствии с программой полета ТПК «Союз МС-08» отделился от третьей ступени РН и вышел на орбиту искусственного спутника Земли, — говорится в сообщении «Роскосмоса». — Специалисты главной оперативной группы управления российским сегментом МКС в Центре управления полётами приступили к управлению полётом».

Полет корабля будет проведен по традиционной двухсуточной схеме, стыковка «Союза МС-08» с Международной космической станцией запланирована на 23 марта.

Для российского космонавта Олега Артемьева это уже второй космический полет.

«Почти полгода мы будем жить на космической станции. И я счастлив, что мы летим именно этим составом. Мы очень хорошо ладим. У нас замечательная команда. Я успел в этом убедиться во время подготовки к полету», – заявил накануне старта Фойстел.

Фойстел также ранее летал в космос в 2009 году в составе экипажа шаттла «Атлантис», когда астронавты NASA занимались обслуживанием и ремонтом космического телескопа Hubble. Во время полёта он выполнил три выхода в открытый космос суммарной продолжительностью 20 часов 58 минут.

Для Арнольда это также второй полет в космос. Первый состоялся в 2009 году на шаттле «Дискавери».

Одним из талисманов в этом полете станет волк Забивака – символ грядущего чемпионата мира по футболу, который пройдет в России.

Кроме этого, на орбиту отправились маленькая фигурка гавайской женщины, а также крот из знаменитого чешского мультфильма.

Всего в научной программе очередной миссии более пятидесяти экспериментов. Запланированы выходы в открытый космос, установка панорамных видеокамер исследование поверхности Земли, а также запуск с борта станции наноспутников.

В ходе одного из опытов – эксперимента «Икарус», космонавты должны будут установить специальное оборудование, с помощью которого с орбиты Земли будет возможно отслеживать перемещения птиц по всей планете.

Если раньше для отслеживания миграции птиц орнитологи их окольцовывали, то в рамках нового эксперимента на них закрепляют датчики, сигналы с которых и будет принимать космическая станция.

«Это будет очень интересный эксперимент. И это очень интересная работа, потому что она будет проводиться во время выхода в открытый космос. Эта работа и снаружи станции, и внутри», – пояснил Артемьев.

Оборудование для этого эксперимента будет смонтировано на внешней стороне МКС во время выхода в открытый космос, дата которого уже известна – 8 августа. Выход в космос в новом скафандре «Орлан-МКС» выполнят российские космонавты Олег Артемьев и Сергей Прокопьев, который прибудет на МКС в июне. Помимо этого, российские космонавты снимут со станции старое оборудование и запустят студенческие наноспутники.

Олег Артемьев – Герой России, выпускник и аспирант факультета «Энергомашиностроение»!

Мы следим за его полетом и желаем удачи!