Student Workshop sponsored by European Forum for Reciprocating Compressors (EFRC)

         Student Workshop sponsored by European Forum for Reciprocating Compressors (EFRC) – Студенческий семинар, проводимый Европейским Форумом по Поршневым компрессорам, представляет собой комплекс лекций и экскурсий, проводимых в течение 4-х дней, обычно в июне месяце, для студентов, преимущественно Европейских стран, с периодичностью в 2 года. Семинар полностью оплачивается организацией EFRC вплоть до питания. На покупку билетов до места проведения форума и обратно и на оформление визы выделяется 300 евро. Обычно в форуме участвует около 25 студентов. Отбор на форум происходит на основании резюме и сопроводительного письма. Язык семинара – английский.

         Цель форума – познакомить студентов из различных уголков Европы c индустрией поршневых компрессоров, чтобы заинтересовать их данной областью. Семинар включает в себя лекции по механике жидкости, термодинамике и основам конструкции поршневого компрессора и его частей, а также экскурсии по компаниям-производителям поршневых компрессоров и компаниям, эксплуатирующим поршневые компрессора (в основном это компании нефтегазовой отрасли).

Как проходил семинар в 2018-ом году

          В текущем 2018-ом году семинар проходил в Нидерландах и в Германии. В нем участвовало 27 студентов, из которых трое (Паршин Сергей, Улитин Александр и Кочетов Алексей) представляли МГТУ им. Н.Э. Баумана. Это были единственные участники форума с российской стороны. Подача заявок на участие в форуме происходила в марте, о результатах отбора стало известно в начале мая. Информация о семинаре была предоставлена преподавателями кафедры Э4, но, думаю, что информацию также можно найти на официальном сайте EFRC: https://www.recip.org.

          Несмотря на то, что форум Европейский, были ребята из Египта, Эквадора, Индии и Танзании, правда, из них только участник из Египта не учился в европейском ВУЗе. Почти все участники форума были старше нас (на момент проведения семинара мы заканчивали 5-ый курс). Также большинство из них уже в полной мере работали. Специальности у ребят были разные: как специалисты по “деталям машин” (мы так перевели их специальность “для себя”), так и по компрессорам холодильной техники.

         Как было сказано выше, форум обошелся почти бесплатно: пришлось слегка переплатить за визу. Каждый день был тщательно организован: участникам форума не стоило беспокоиться ни о чем. В течение всего семинара нас сопровождали трое дружелюбных и общительных представителей EFRC, которые старались пообщаться с каждым. Причем они были искренне рады российской делегации. Ни одной минуты не чувствовалась напряженная политическая ситуация в личном общении как с участниками, так и с представителями компаний/заводов. На одном из немецких заводов представитель завода с удовольствием поговорил с нами на русском, а участник из Танзании шутил, что он настоящий Сибиряк. Свободное время было вечером и во время трансфера в другие города в автобусе. По вечерам были ужины по принципу “все включено” и иногда с представителями компаний, чьи заводы мы посещали. Вечера проходили в дружеской беседе не о компрессорах.

         Первый день семинара включал в себя теоретические сведения о поршневых компрессорах в пригороде Амстердама. В целом, повторение когда-то пройденного материала, только на английском языке. Единственное, тематика пульсаций и вибраций в системах с поршневыми компрессорами и методов борьбы с ними была раскрыта более подробно, чем в университете. Вечер мы провели в Роттердаме за ужином в честь начала семинара, а затем прошлись по городу.

         Второй день включал в себя переезды и посещение нефтеперерабатывающего завода Shell Refinery Pernis (NL). На заводе нам были рассказаны особенности поршневых компрессоров с точки зрения эксплуатации и необходимость их использования в нефтеперерабатывающей отрасли. Также для нас был проведен тренинг по безопасности на заводе (H2S & Safety Training) и показаны поршневые компрессора и принадлежащие им узлы на заводе, конечно, с подробным рассказом “почему так, а не этак”. Вечер мы провели за ужином в отеле Fletcher Hotel Landgoed Avegoor, который спонсировала одна из компаний-участниц семинара.

         В течение третьего дня нам удалось посетить два завода по производству деталей компрессоров и их сборке Howden Thomassen (NL) и Neuman & Esser (DE). Нам рассказывали про то, как подбирают поршневые компрессора с нужными характеристиками, про использование поршневых компрессоров (было много экзотических примеров их использования), а также про сами компании. Также нам провели экскурсии по цехам. Компания NEA к тому же подарила нам приятные сувениры со своей символикой. Вечером был организован ужин вместе с персоналом NEA (в том числе с начальником департамента, связанного с технологическими аспектами компании).

         Четвертый – заключительный день мы сначала провели на нефтеперерабатывающем заводе в Германии Shell Rheinland Refinery – Süd (DE), где нам вкратце рассказали о самом процессе нефтепереработки, а также провели поверхностную экскурсию по самому заводу и более подробно рассказали и показали компрессорную часть завода. Причем год производства компрессоров на данном заводе – 1930! Конечно, данные компрессора претерпели глубокую модернизацию, но тем самым мы познакомились с множеством особенностей компрессорной части, присущих только данному заводу. В конце данной экскурсии нам рассказали о возможностях в компании Shell и о том, как стать “одним из нас”. В обед нас отвезли в аэропорт города Кельна, где мы горячо попрощались и обменялись контактами с участниками семинара и их организаторами. Так как наш рейс вылетал только утром, причем из соседнего города – Дюссельдорфа, мы с удовольствием провели остаток дня, изучая достопримечательности города Кельн.

Напоследок

         В конце форума нам выдали домашнее задание по поршневым компрессорам. Оно было рассчитано на 15 дней и включало в себя расчётную часть курсового проекта по поршневым компрессорам с выбором дизайна компрессора и типа клапанов для него. Конечно, домашнее задание было необязательной частью, но привлекательной с точки зрения призов. Кстати, было интересно заметить, что в рекомендациях литературы для выполнения домашнего задания предлагалось воспользоваться русским учебником по поршневым компрессорам, переведенным на немецкий, а не наоборот! В результате один из нас занял третье место, что дает право поехать на конференцию 11th EFRC Conference в Мадриде за счет организации EFRC  Мадрид ждет!

         Хотелось бы сказать, что Бауманцы могут смело выступать на подобных мероприятиях: уровень европейских студентов позволяет не стесняться своих знаний. Причем иногда даже с точки зрения английского языка, хотя последнее было самым тяжелым в течение семинара: мы уставали от английской речи, и в конце дня было тяжело ее нормально воспринимать, учитывая также обилие технических терминов (конечно, в беседе на свободные темы такой проблемы не возникало).

 

Написано Паршиным Сергеем Андреевичем.