Э2 — Комбинированные двигатели и альтернативные энергоустановки


В 2024 году кафедра Э2 проводит набор

- по специальности 24.05.02 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей», специализация «Авиационные поршневые двигатели» (специалист);
- по направлению подготовки 13.03.03 «Энергетическое машиностроение», профиль «Двигатели внутреннего сгорания» (бакалавр);
- по направлению подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», профиль «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии» (бакалавр);
- на магистерские программы по направлению подготовки 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» (магистр):
                - «Двигатели наземного транспорта»,
                - «Двигатели специального назначения»,
                - «Альтернативные и гибридные энергетические системы».


Кафедра «Комбинированные двигатели и альтернативные энергоустановки» готовит бакалавров, магистров и инженеров по разработке, исследованию и сервисному обслуживанию высокоэффективных, экологически чистых поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания и двигателей с внешним подводом теплоты для машин наземного, водного и воздушного транспорта и энергоустановок наземного, подводного и космического базирования, средств малой механизации.

Выпускники кафедры работают в российских и зарубежных организациях, занимающихся проектированием, производством, исследованием, эксплуатацией и сервисным обслуживанием поршневых и комбинированных двигателей и двигателей с внешним подводом теплоты, а также транспортных средств и энергоустановок с этими двигателями. Среди них - АвтоВАЗ, КамАЗ, ЦИАМ им. П.И. Баранова, SOLLERS (Россия), AVL (Австрия), Siemens (Германия), Robert Bosch (Германия), RED aircraft (Германия) и др.

Поршневые двигатели настолько широко распространены во всем мире (и они постоянно развиваются), что у выпускников кафедры всегда есть и будет возможность для хорошего трудоустройства.

Преподавание на кафедре ведут крупнейшие специалисты в области двигателестроения, в числе которых 7 докторов технических наук, 2 Заслуженных деятеля науки России, 7 кандидатов технических наук. Среди преподавателей кафедры - доктора технических наук, профессора Иващенко Н.А., Чайнов Н.Д., Грехов Л.В., Гришин Ю.А., Кавтарадзе Р.З., Марков А.В., Путинцев С.В.

За годы своей деятельности кафедра подготовила 275 кандидатов технических наук, 52 доктора технических наук. Среди ее питомцев 6 академиков РАН (Добрынин В.А., Климов В.Я., Микулин А.А., Стечкин Б.С., Чудаков Е.А., Брилинг Н.Р.), 8 Героев Социалистического труда, 28 лауреатов Ленинских, Сталинских и Государственных премий, 4 лауреата премий Совмина, Правительства РФ, 24 Заслуженных деятеля науки и техники РСФСР и науки РФ.

Кафедра подготовила свыше 3000 высококвалифицированных инженеров, многие из которых стали главными конструкторами и руководителями двигателестроительных предприятий, государственными деятелями (С.А. Степанов, В.А. Малышев, П.М. Зернов, В.М. Пятов, А.С. Орлин, М.Г. Круглов, Н.П. Козлов, В.И. Крутов).

Силами преподавателей и научных сотрудников кафедры изданы уникальные многотомные учебники по ДВС, выдержавшие несколько изданий, написаны 36 монографий и сборников научных трудов, опубликовано свыше 2100 статей в научно-технических журналах, организованы и проведены 8 всероссийских и международных научно-технических конференций.

Студенты кафедры изучают теплофизику, механику жидкости и газа, механику твердого тела, процессы смесеобразования и сгорания в двигателях, процессы в системах двигателей, методы компьютерного проектирования, исследования и доводки двигателей нового поколения, физическое и математическое моделирование, автоматизацию управления и научных исследований двигателей и их систем, принципы создания экологически чистых двигателей и энергоустановок, методы диагностирования технического состояния и научные основы организации сервисного обслуживания двигателей, маркетинг и менеджмент, современные информационные технологии для обеспечения полного жизненного цикла двигателей и энергоустановок, в том числе и технологии с дистанционным доступом к программным комплексам, разработанным на кафедре.

Полученные знания студенты закрепляют практической работой в лабораториях и дисплейных классах, оснащенных современными измерительными комплексами и вычислительной техникой.

Студенты участвуют в выполнении научных исследований, проводимых кафедрой по заказам крупнейших двигателестроительных фирм России, а также фирм и научных центров Германии, Австрии, Южной Кореи, Китая, активно работают в Студенческом научно-техническом обществе (СНТО). Хорошо зарекомендовавшие себя в научной работе студенты принимаются в аспирантуру.


 

Заведующий кафедрой Э2

«Комбинированные двигатели и альтернативные энергоустановки»

Марков Владимир Анатольевич,

д. т. н., профессор,
действительный член (академик) Академии военных наук России,
член экспертного совета ВАК по энергетике, электрификации и энергетическому машиностроению.

vladimir.markov58@yandex.ru

 

Дизель-РК — http://diesel-rk.bmstu.ru/

Лаборатория топливных систем
http:// fuel-bmstu.ru

Контакты

Рубцовская наб., д. 2/18 (Учебно-лабораторный корпус)

Телефон 8 499 265-78-92

 E-mail: e2@bmstu.ru