Кафедры

Человек изобрел колесо, чтобы покорить сушу, изобрел парус, чтобы покорить океан, изобрел ракетный двигатель, чтобы покорить Вселенную

Двигатели внутреннего сгорания составляют основу транспортной и стационарной энергетики вследствие наибольшей экономичности и наименьшей стоимости их изготовления по сравнению с другими преобразователями энергии. Поршневые двигатели выпускаются мощностью от долей Вт (микродвигатели) до 80 МВт (мощные судовые дизели). Коэффициент полезного действия современных ДВС достиг 56% и имеет перспективы дальнейшего увеличения. В комбинированных установках с двигателями внутреннего сгорания, вырабатывающих электрическую энергию, теплоту и холод, коэффициент использования теплоты достигает 80−90%. На нашей планете работают миллиарды поршневых двигателей в составе транспортных средств и энергетических установок, обеспечивающих потребности общества в механической, тепловой и электрической энергии.

С первых дней своего существования кафедра начала подготовку как инженеров по турбореактивным и прямоточным двигателям для самолетов и крылатых ракет, так и газотурбинистов стационарного и транспортного направления.

Кафедра готовит высококвалифицированных выпускников в области современных высокоэффективных холодильных систем и систем кондиционирования; холодильных технологий хранения продуктов питания; систем разделения газовых смесей; ожижения газов и их хранение в жидком состоянии, включая  природный газ; жизнеобеспечения, включая поддержание климатических  условий на орбитальных космических станциях; водородных технологий в энергетике; создание и применение "облачных" технологий и искусственного интеллекта для регулирования и управления низкотемпературными системами. 

Кафедра ведет подготовку бакалавров, специалистов и магистров по направлению «Технологические машины и оборудование» по трем основным научным направлениям и специализациям:
— Компрессорные машины и установки;
— Вакуумные машины и установки;
— Пневмосистемы и пневмоагрегаты.

Теплофизика — область знаний о тепловых процессах, энергетических циклах тепловых машин и свойствах любых веществ в различных состояниях при температурах от долей до миллионов кельвинов

Кафедра готовит специалистов (инженеров- физиков) для совершенствования конструкций современных и создания новых ядерных реакторов, разработки технологий эффективного использования ядерного топлива. Глубокая специализация выпускников кафедры обеспечивает их успешную работу в области специальных судовых, космических, энергетических, исследовательских ядерных реакторов, технологий ядерного топливного цикла.

Кафедра готовит высококвалифицированных специалистов в области плазменной техники и технологии. Прежде всего, это энергетические установки, такие как ядерные и термоядерные реакторы, а также источники энергии на борту летательных аппаратов, преобразователи солнечной энергии в электрическую, электроракетные двигатели. Кроме того, это установки для производства элементов оптоэлектроники и энергосберегающих материалов, плазменные медицинские приборы, плазменные лазеры, приборы подавления и генерации излучения.

Кафедра «Экология и промышленная безопасность» основана в 1930 году и является головной кафедрой России по направлению 20.00.00 «Техносферная безопасность» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

Мы готовим профессиональные кадры по гидравлическим машинам, гидро- и пневмоприводам для всех областей промышленности – энергетика, нефтедобыча и нефтепереработка, авиация, космонавтика, строительная индустрия, роботы, атомная промышленность, оборонная техника.